о равнозначности букв е и ё
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 11 марта 2008 г. N А29-5614/2007
Дата изготовления в полном объеме 11 марта 2008 г.
Резолютивная часть объявлена 3 марта 2008 г.
(дальше бла-бла-бла-бла)
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Евтеевой М.Ю.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
без участия представителей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.09.2007 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу N А29-5614/2007, принятые судьями Полицинским В.Н., Буториной Г.Г., Караваевой А.В., Лысовой Т.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новый Мир" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новый Мир" (далее - ООО "Новый Мир", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми об отмене постановления от 03.08.2007 N 02-39-1763 о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
(бла-бла-бла-бла)
Как видно из представленных в дело документов, в период с 04 по 13 апреля 2007 года на рекламном щите (стенде)....ООО "Новый Мир" распространяло рекламу "Визитные карточки". Эта реклама содержала информацию о юридическом лице ООО "Новый Мир", изготавливающем визитные карточки ...... а также изображение пачки визиток. На верхней визитке изображена якобы эмблема Организации объединенных наций, под которой приведен различаемый текст следующего содержания (л.д. 38):
"Ассоциация ::..ракетных войск стратегического:::
Иван Ебнем
старший :::::..".
Отдел внутренних дел отдела Министерства внутренних дел по Республике Коми вынес определение от 12.04.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку усмотрел в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного в статье 14.3 КоАП, а именно использование в коммерческой деятельности эмблемы Организации объединенных наций ..... и непристойного слова "Ебнем", что запрещено пунктом 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
(То есть вы понимаете, они на полном серьезе это выносили и почти наверное не ржали)
Для пресечения демонстрации рекламы уполномоченным органом достаточно, чтоб у потребителей в связи с восприятием рекламной информации возникали ассоциации, выражающиеся в бранных словах, в русском языке относящихся к ненормативной лексике. При этом для предъявления обвинения в неэтичности необходимо, чтобы фраза или слово были оскорбительны объективно.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что в рекламной информации ООО "Новый Мир" под видом фамилии употребило слово "Ебнем", однако, как следует из писем от 22.05.2007 Федеральной миграционной службы и от 14.05.2007 Информационного центра Министерства внутренних дел Республики Коми, физическое лицо с такой фамилией не значится.
(Нормально, да, они запрос давали в МВД, есть ли у них в республике Коми тов. Ебнем).
Согласно заключению специалиста (вы поняли, без специалиста они тут не смогли обойтись) Сергиевой Н.С. (л.д. 58-59), заведующей кафедрой русского языка Сыктывкарского государственного университета, привлеченной к участию в деле в целях закрепления одного из доказательств - фотографий рекламного щита с содержащейся на нем рекламной информацией (статьи 25.8, 26.2 и 26.6 КоАП), выражение "Ебнем" относится к форме матерного слова, выраженного глаголом совершенного вида, первого лица, множественного числа, настоящего-будущего времени.
(Я хочу это видеть - как тетенька, зав. каф. русского языка, седенькая, в очках, интеллигентная женщина, дает определение и анализ слову "ебнем")
В рассматриваемом случае Общество использовало прием ассоциативной связи, то есть применило бранное слово в конструкции лексического значения. Тот факт, что в этом слове четвертой буквой указана не "е", а "е", принципиального значения не имеет, поскольку в русском языке равнозначно употребляются обе буквы.
Названное слово, включаемое в "ядро" русской матерщины и узнаваемое потребителями рекламы без каких-либо специальных познаний, Общество использовало в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, каковым в силу статьи 3 Закона о рекламе является не только товар, но и его изготовитель.
(То есть судья, подавив ржач, на полном серьезе выдавливал из себя эту аргументацию. Я никогда не хотела бы быть судьей)